Внеклассная работа по трудовому обучению имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у обучающихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения обучающихся к общественно-полезному труду.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
О начале недели школьников извещал красочно оформленный стенд, на котором был размещен план мероприятий.
День первый:
На информационном стенде - план по проведению предметной недели;
газеты с кроссвордами, чайнвордами, загадками о профессиях, головоломками и ребусами, которые в течение всей недели разгадывают школьники. Ответы как индивидуальные, так и групповые передаются организаторам недели. Результаты подводились в конце недели по классам. Победители получили памятные призы.
День второй:
в коридоре школы была организована выставка рисунков «Русские народные промыслы»;
классные руководители проводили для обучающихся веселую викторину о профессиях.
День третий:
Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза» проводился классными руководителями и воспитателями в классах,
День четвертый:
Видео конкурс стихотворений «Труд – благородное дело», видео исполнения различных стихотворений о труде.
Конкурс рисунков «Угадай пословицу».
Проводилась выставка рисунков по иллюстрированию пословиц и поговорок о труде.
День пятый:
среди обучающихся 1-4 классов проводилась викторина «Профессии наших предков».
Конкурс рисунков «Я выбираю профессию».
На стенде выставлены рисунки, на которых нашли свое отражение детские желания в выборе профессии.
Проведение предметной недели по трудовому обучению — это возможность каждому ученику найти себя, свое место в определенном деле. Он видит, как оцениваются малейшие его успехи, начинает верить в себя, в свои возможности, что позволяет в дальнейшем преодолеть трудности при освоении выбранной профессии.
Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность обучающихся, формируют креативные, коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. Способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.
Ссылки: https://vk.com/club199512741
https://yadi.sk/d/CURotBZz2zNrUw
мастерская деда мороза.wmv (244563909)
Руководитель методического объединения младших классов Мичурина Оксана Александровна.
Декабрь 2020года